Что такое дропшиппинг? Особенности, достоинства и риски

Создание малого бизнеса по модели «быстрой продажи» чаще всего означает необходимость 2-х вещей — интернет-магазина и торговой площадки (либо просто офиса). И если первое является обязательным условием установления контакта между продавцом и покупателем, то в некоторых случаях наличием офиса можно пренебречь. Это особенно актуально на начальных стадиях зарождения бизнеса, когда желание аккуратно начать реализацию товара превалирует над стремлением создать полноценную базу для предпринимательской деятельности. Единственным способом продавать товар сразу без лишних рисков и затрат является дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг?

Дропшиппинг – это простейшая модель торговли, когда товар доставляется прямиком от компании-поставщика к покупателю от имени посредника (дропшиппера), который выступает в роли обработчика заказа.

Для ведения продаж в рамках такого бизнеса нет необходимости хранить товар на складе или в офисе. Контакт между посредником и клиентом происходит удалённо через сайт, а также в режиме телефона.

Схема работы

Как уже было сказано, в данной модели бизнеса участвуют 3 стороны – покупатель, посредник и поставщик. Схема взаимодействия и последовательности перехода процессов из одной зоны ответственности в другую выглядит следующим образом:

схема взоимодействия (этапы дропшиппинга)

  • покупатель выбирает товар из ассортимента, имеющегося на сайте посредника (дропшиппера), оплачивает заказ и оставляет заявку;
  • посредник (дропшиппер) получает заказ и деньги за него, после чего связывается с поставщиком, выплачивая оптовую стоимость товара, оставляя себе разницу в виде наценки;
  • получив деньги, компания-поставщик берёт заказ в свою зону ответственности, производя доставку и отгрузку товара непосредственно покупателю.

Выгода такого бизнеса для посредника заключается в том, что он может экономить на аренде и обслуживании торговых площадей. Вся деятельность сводится к вложениям в разработку и продвижение сайта, рекламу товара и поддержание контактов с поставщиками.

Что для этого нужно?

Выбрав нишу для ведения предпринимательской деятельности и изучив принципы модели дропшиппинга, можно начинать действовать. Что необходимо сделать?

  1. Поиск поставщиков

Первым делом следует найти постоянных поставщиков, готовых продавать товар по модели дропшиппинга. Это не так просто, поскольку такая модель бизнеса выгодна в первую очередь посреднику, который всецело перекладывает гарантийную ответственность перед клиентом на поставщика.

  1. Создание интернет-магазина

Для пущей экономии можно воспользоваться конструктором сайтов или CMS, вроде WordPress или Joomla. Также разумным шагом по представлению нового бизнеса и рекламы товара будет создание коммерческого профиля в социальных сетях.

  1. Запуск рекламы

Важнейший момент в раскрутке интернет-магазина – это реклама. Рост популярности с нуля возможен лишь при задействовании наиболее эффективных средств цифрового продвижения товара и бизнеса. Следует делать акцент на партнёрском сотрудничестве, контекстной рекламе, рекламе в соц. сетях, не забывать про seo-оптимизацию.

Достоинства дропшиппинга

Простота подобного метода ведения бизнеса и продвижения товара предоставляет отличную возможность снизить риски на стадии стартапа. Полный список преимуществ дропшиппинга выглядит следующим образом:

  1. Минимум капиталовложений

Для начала бизнеса достаточно запустить интернет-магазин и провести эффективную рекламную компанию. Нет необходимости платить за аренду и обслуживание торговой площади или офиса.

  1. Снижение рисков

Возложение всех проволочек, связанных с доставкой, соответствием товара и гарантийными обязательствами на поставщика снижает финансовые риски дропшиппера до минимума.

  1. Простота и экономия времени

Отсутствие необходимости заниматься складскими делами позволяет сосредоточиться на самом главном — торговле и продвижении.

  1. Низкая стоимость ассортимента

Снижение затрат позволяет устанавливать оптимальные цены на товары, регулируя ценовую политику и делая бизнес конкурентным.

  1. Удалённость

Отсутствие привязки к месту ведения бизнеса позволяет свободно вести торговлю по всей территории, которую охватывает доставка поставщика.

Сложности модели

Риски продаж в режиме дропшиппинга традиционно сопряжены с тем, что недостаток информации о наличии товара на складах поставщиков и необходимость разбития одного заказа на несколько (когда разные товары присылают разные поставщики) не позволяют контролировать и систематизировать сделку в полной мере.